sv.gif (3337 bytes) Собь 2000 sv.gif (3337 bytes)

СеверТур 2000 | Программа | Экономическая игра | Собь | Рыцарский турнир
Игра ''Темный замок'' | Встреча с мэром | Гости | Самые яркие впечатления
Фотогалерея

За столом на базе. jpg - 79019 bytes

На Соби

Лагерь продолжался уже на горнолыжной базе на станции Собь. Вот там-то и началось всё самое интересное. Там любой мог найти себе занятие по душе. Любители походов побывали у замёрзшего водопада "Голубое ущелье", покорили ближайшую гору "Малый зуб" и вообще просто испытали свою выдержку в долгочасовых походах по стойкому морозу. А все, кто мечтал "испытать неизведанное", могли попробовать себя в скаутском испытании "Снежный человек". Для этого требовалось выкопать пещеру и просидеть в ней 2 часа. В итоге особо выносливых оказалось 14 человек, и теперь они уже награждены специальными значками. Кроме всего этого, в середине лагеря проводилась ещё одна ролевая игра "Тёмный замок" с захватом снежных крепостей, с "ледовыми побоищами", с бенгальскими огнями и петардами. На следующий день, почти под конец лагеря, трёх человек из отряда "Сполох" - Сашу Осипова, Сашу Иванову, Олега Карамышева - посвятили в скауты, отчего они сами чуть ли не прыгали от радости. Ведь быть скаутом очень почётно, тем более перед этим нужно хорошо постараться.

Еске Дима, "Сполох"

Мне больше всего понравились Уральские горы. Они как будто огромные ворота, окружающие наш вагончик. Самыми трудными испытаниями были подъём на гору и сдача на "Снежного человека". Я сдала на первую ступень и, может быть, я выдержу и сдам на вторую. Мне не понравился "Рыцарский турнир", потому что там почти не было конкурсов для девочек. Я очень классно отдохнула. И я приеду сюда ещё раз.

Кавинкина Аня, "Сполох"

Вроде, все было нормально

Поездка как поездка, только вот в поезде не оказалось консервного ножа, а на завтрак были консервы, и на обед были консервы тоже... Вахтой был назначен Леша.В куче помощников оказался и я. С горем пополам мы открыли эти консервы, и вечно голодный народ начал совершать коварные выходки. Гости тоже (как назло) оказались очень голодными. Гоша посадил на вилку кильку и собирался её съесть. Поезд тряхнуло, и бедная килька упала мне на штаны. Её, конечно, убрали, но жирный след остался и по сей день. Приехали. Обосновались. Ничто не предвещало беды, но на четвертый день я (в полной темноте) потерял органайзер и забыл, с какой стороны у вагона стена. Я решил упереться туда, где она предполагалась, но, к моему удивлению, стены не оказалось, и я полетел вниз. Попробуйте сами догадаться, чем я приземлился.

Коля Евстратов, "Сполох"

Как красиво на Соби

Зимнее великолепие уснувшей природы особенно заметно на Соби. Именно здесь трогает и восхищает то, что никогда не заметишь вблизи цивилизации. Никогда еще я не чувствовала себя настолько связанной с родной, заснеженной землей. Как здорово, проснувшись, выбежать на улицу и вдохнуть свежий морозный воздух. Ничто так не бодрит, как пробежка ранним утром босиком по снегу. А вокруг - ослепительно красивые горы, укрытые безукоризненным снежным покрывалом с узором из редких деревьев и деревянных домишек.

Иванова Саша, "Сполох"

Походы

Сразу, приехав на Собь, мы пошли на прогулку через мост, бросив вещи около нашей "лачуги". В вагончике остались только вахта и группа размещения. Во главе колонны шёл дядя Женя. Переправа заняла у нас минут тридцать. Пройдя через мост, мы начали валять друг друга в снегу. А когда переправился дядя Женя, мы замёрзли и пошли назад. Остальные пошли на гору, они хотели на неё забраться. Но, когда мы поднялись выше середины, от высшего начальства поступил приказ идти назад. Таким запомнилось наше первое, не совсем удачное путешествие.

Рома Метёлкин, "Сполох"

Больше всего мне запомнилось, как мы поднимались на гору "Малый Зуб". Все тепло оделись и пошли через шатающийся мост над рекой Собь. Потом начали взбираться в гору. С высотой ветер всё усиливался и усиливался. Когда мы забрались почти на вершину, началась настоящая метель. Мы шли еле-еле, ветер дул в лицо. Все устали и решили отдохнуть на скале, торчащей из горы. Некоторые взяли себе на память маленькие камешки, чтобы помнить о том, что они были на Соби и покорили "Малый зуб". Отдохнув, мы пошли вниз, обратно в вагончик.

Сергей Белых, "Сполох"

На следующий день после ролевой игры нам сказали, что мы пойдём на лыжах четыре километра до "Голубого Ущелья".

Мы встали на лыжи и пошли. Путь был долгим и трудным. Нам приходилось преодолевать склоны гор и обходить деревья, растущие на пути. Наконец-то дошли до ущелья. Там мы увидели большой многоступенчатый водопад. Он ещё не успел оттаять под тёплыми лучами солнца, и вода в нём была замёрзшая. Мы оставили лыжи и поднялись до самого верха водопада. Сверху нам открылся очень красивый вид. Я и ещё некоторые ребята взяли на память о походе камни из этого ущелья. Мы с ветерком скатились вниз на спинах, надели лыжи и очень быстро, по горке, пошли обратно. Обратный путь показался легче, так как было много больших спусков, и уже была готовая лыжня. Когда мы пришли обратно в вагончик, где жили, то согрелись и попили горячего чая. Об этом походе у меня осталось так много хороших впечатлений, которыми он мне очень запомнился.

Вернувшись с Голубого ущелья, все грелись и сушили мокрые вещи. Пообедав, мы поняли, что намечается второй лыжный поход, более протяженный и интересный. В этот поход пошло мало человек, слишком он показался сложным. Но и в нём без девочек не обошлось (крепкие, наверное!). Все приготовились, оделись, надели лыжи и дело было только за Ваней, который не заставил себя долго ждать. И вот все двинулись. Ваня шёл направляющим. Экспедицию замыкал Сергей Гавриленко. Остановившись у подъемника, мы выслушали краткий инструктаж, как надо им пользоваться. Ваня поехал первым, но только ещё 3-4 человека поднялись, как подъемник выключили. Оставшись внизу, мы замерли в нерешительности, и перед нами остро встали два вопроса: подниматься пешком или идти назад. Мы выбрали первое, очень измотались к концу. От Малого Зуба наша группа двинулась к Большому Зубу. Преодолели это расстояние с трудом, потому что всё время приходилось идти лесенкой вверх и одновременно вперёд. Дальше наш курс лежал через большое плато размером с футбольное поле, и весь этот путь почти по голой земле. Там Коля Евстратов нашёл красный мрамор, но не смог его отковырять от промёрзшей земли. Пересекли плато, и мы оказались у ущелья (не Голубого, а другого!). Мне очень понравилось спускаться на лыжах по нему. Спускались мы по касательной, это было душераздирающе! На 2/3 ущелья Сергей Гавриленко сломал лыжу и оставшийся путь шел пешком (как говорится, на своих двоих). Ему приходилось туго, он проваливался в снег и отставал от группы.

Спустившись до реки, мы вышли на железнодорожные пути и оставшийся путь ехали по ним. Теперь Сергею стало легче, и он ни на шаг не отставал от нас. К концу похода Сергей вообще озверел, влекомый чувством поскорее придти домой, рванул и обогнал всех. Поход закончился замечательно! Но не обошлось и без жертв, лично я по-настоящему обморозил ногу. А остальные - щеки и руки.